Независимая оценка качества подготовки обучающихся проводится в целях подготовки информации об уровне освоения обучающимися образовательной программы или её частей, предоставления участникам отношений в сфере образования информации о качестве подготовки обучающихся.
Независимая оценка качества подготовки обучающихся
Итоговое сочинение
1. Ответственное лицо по вопросам ГИА 11:
Школа: +7(391) 225-17-19
Ответственный: заместитель директора по УВР - Балахонова Наталья Николаевна
Адрес электронной почты: landznatali@gmail.com
Режим работы с родителями по вопросам ГИА:
Четверг – пятница с 15.00-19.00
Каб. 315
Итоговое сочинение является допуском к ГИА
2. Даты и продолжительность написания итогового сочинения (изложения)
1. Итоговое сочинение (изложение) проводится в первую среду декабря последнего года обучения (основная дата проведения итогового сочинения (изложения).
Основная дата |
Дополнительные даты |
|
---|---|---|
4 декабря, 2024 |
5 февраля, 2025 |
9 апреля, 2025 |
2. Продолжительность написания итогового сочинения (изложения) составляет 3 часа 55 минут (235 минут).
В продолжительность написания итогового сочинения (изложения) не включается время, выделенное на подготовительные мероприятия (инструктаж участников итогового сочинения (изложения), заполнение ими регистрационных полей бланков и др.), а также на перенос ассистентом в стандартные бланки записи итогового сочинения (изложения), выполненного слепыми и слабовидящими участниками итогового сочинения (изложения) в специально предусмотренных тетрадях, выполненного в бланках итогового сочинения (изложения) увеличенного размера, итогового сочинения (изложения), выполненного на компьютере, устных итоговых сочинений (изложений) из аудиозаписей.
3. Для участников итогового сочинения (изложения) с ОВЗ, в том числе лиц, обучающихся по состоянию здоровья на дому, в медицинских организациях, участников итогового сочинения (изложения) – детей-инвалидов и инвалидов продолжительность написания итогового сочинения (изложения) увеличивается на 1,5 часа.
При продолжительности итогового сочинения (изложения) более четырех часов организуется питание участников итогового сочинения (изложения) в порядке, определенном ОИВ.
3. Порядок проведения и порядок проверки ИС-11
4. Сроки подачи заявления на ИС-11
Обучающиеся для участия в итоговом сочинении (изложении) подают заявления непозднее чем за две недели до начала проведения итогового сочинения (изложения).
основной срок – 4 декабря 2024 года |
до 20 ноября 2024 года |
дополнительный срок - 5 февраля 2025 года |
до 22 января 2025 года |
дополнительный срок – 9 апреля 2025 года |
до 26 марта 2025 года |
5. Место подачи заявлений на ИС -11
Заявления для участия в ИС-11 обучающиеся подают в соответствии со своими категориями:
Категория участников итогового сочинения (изложения) |
Места регистрации на сдачу сочинения (изложения) |
---|---|
Обучающиеся образовательных организаций, освоившие образовательные программы среднего общего образования в очной, очно-- заочной или заочной формах (далее - обучающиеся) |
Образовательные организации, в которых обучающиеся осваивают образовательные программы среднего общего образования |
Лица, проходящие ГИА экстерном в организации, осуществляющей образовательную деятельность по имеющей государственную аккредитацию образовательной программе среднего общего образования с последующим получением аттестата о среднем общем образовании |
В выбранные экстернами для прохождения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования. |
Лица со справкой об обучении, участвующим в итоговом сочинении по своему желанию |
В организации, осуществляющие образовательную деятельность, в которых указанные лица восстанавливаются на срок, необходимый для прохождения ГИА-11 |
Лица, участвующие в итоговом сочинении по собственному желанию |
В места регистрации для участия в написании итогового сочинения, определенные органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в сфере образования |
ВАЖНО! участники итогового сочинения (изложения) с ограниченными возможностями здоровья при подаче заявлений об участии в итоговом сочинении предъявляют оригинал или надлежащим образом заверенную копию рекомендаций ПМПК.
Участники итогового сочинения (изложения) – дети-инвалиды и инвалиды — оригинал или надлежащим образом заверенную копию справки, подтверждающей инвалидность.
Лица, участвующие в сочинении по желанию, самостоятельно выбирают дату участия в итоговом сочинении из числа установленных расписанием проведения итогового сочинения (изложения). Выбранную дату участия в итоговом сочинении такие лица указывают в заявлении.
Окончание срока приема заявлений в основную дату– 20 ноября 2024 года.
6. Сроки информирования о результатах ИС – 11
Проверка и оценивание итоговых сочинений (изложений) должны быть завершены в следующие сроки:
1) итоговое сочинение (изложение), проведённое в первую среду декабря и в первую среду февраля – не позднее, чем через 7 календарных дней с соответствующей даты проведения итогового сочинения (изложения);
2) итоговое сочинение (изложение), проведённое во вторую среду апреля, а также в дополнительную дату, определенную Рособрнадзором, -не позднее, чем через 4 календарных дня с соответствующей даты проведения итогового сочинения (изложения).
Результаты проверки итоговых сочинений (изложений) объявляются в ОО в рабочий день, следующий за днем завершения проверки.
С результатами итогового сочинения (изложения) участники итогового сочинения (изложения) могут ознакомиться в образовательных организациях или в местах регистрации для участия в итоговом сочинении (изложении). По решению ОИВ ознакомление участников с результатами итогового сочинения (изложения) может быть организовано в сети «Интернет» в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в области защиты персональных данных.
7. Порядок информирования о результатах ИС-11
Выпускники текущего года могут ознакомиться с результатами итогового сочинения (изложения) в образовательной организации, в которой осваивают образовательные программы среднего общего образования.
Выпускники прошлых лет могут ознакомиться с результатами итогового сочинения (изложения) в местах регистрации на сдачу итогового сочинения (изложения).
Образовательные организации, являющиеся местами проведения итогового сочинения (изложения), осуществляют ознакомление участников итогового сочинения (изложения) не позднее двух рабочих дней со дня завершения обработки в региональном центре обработки информации.
Также ознакомление участников с результатами итогового сочинения (изложения) организовано в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в области защиты персональных данных на официальном портале единого государственного экзамена в разделе «Проверить результаты ЕГЭ» (http://www.ege.edu.ru/ru/classes-11/res/).
Документы:
ЕГЭ
Контакты по вопросам ГИА-11
Региональная телефонная горячая линия по вопросам проведения ГИА-11: +7(391) 204-04-33; +7(391) 246-00-29
Ответственный: руководитель - Брагина Лариса Васильевна
Федеральная телефонная горячая линия по вопросам проведения ГИА: +7(495) 984-89-19
Документы:
Государственная итоговая аттестация по образовательным программам основного общего образования (ГИА-9) проводится в целях определения соответствия результатов освоения обучающимися образовательных программ основного общего образования соответствующим требованиям федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.
Государственная итоговая аттестация по образовательным программам основного общего образования (далее – ГИА-9) является обязательной.
Формы ГИА
ГИА-9 проводится в целях определения соответствия результатов освоения обучающимися образовательных программ соответствующим требованиям ФГОС.
ГИА-9 проводится:
- в форме основного государственного экзамена (далее – ОГЭ) – с использованием контрольно – измерительных материалов(КИМ) — для обучающихся образовательных организаций, освоивших образовательные программы основного общего образования в очной, очно-заочной или заочной формах, а также экстернов, допущенных в текущем году к ГИА;
- в форме государственного выпускного экзамена (далее – ГВЭ) с использованием текстов, тем, заданий билетов – для обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы, а также для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся детей-инвалидов и инвалидов.
Участники ГИА
К ГИА допускаются обучающиеся, не имеющие академической задолженности, в полном объеме выполнившие учебный план (имеющие годовые отметки по всем предметам учебного плана за 9 класс не ниже удовлетворительных), а также имеющие результат «зачет» за итоговое собеседование по русскому языку.
Экстерны допускаются к ГИА при условии получения на промежуточной аттестации отметок не ниже удовлетворительных, а также имеющие результат «зачет» за итоговое собеседование по русскому языку.
Заявления об участии в ГИА подаются до 1 марта включительно:
- обучающимися – в образовательные организации, в которых обучающиеся осваивают образовательные программы основного общего образования;
- экстернами – в образовательные организации по выбору экстернов.
Участники ГИА с ограниченными возможностями здоровья при подаче заявления предъявляют копию рекомендации психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК), а участники ГИА – дети-инвалиды – оригинал или заверенную копию справки ВК, а также копию рекомендации ПМПК, если необходимо создание условий, учитывающих состояние здоровья или психофизического развития.
ОГЭ проводится:
- в форме основного государственного экзамена (далее – ОГЭ) с использованием контрольных измерительных материалов, представляющих собой комплексы заданий стандартизированной формы (далее – КИМ) – для обучающихся образовательных организаций, освоивших образовательные программы основного общего образования в очной, очно-заочной или заочной формах, а также для лиц, освоивших образовательные программы основного общего образования в форме семейного образования или самообразования и допущенных в текущем году к ОГЭ.
ОГЭ проводится по 13 учебным предметам: русский язык, математика, литература, химия, физика, биология, география, история, обществознание, информатика и ИКТ, английский язык, немецкий язык, французский язык. - в форме письменных и устных экзаменов с использованием текстов, тем, заданий, билетов (далее – государственный выпускной экзамен, ГВЭ) – для обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы, а также для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся детей-инвалидов и инвалидов, освоивших образовательные программы основного общего образования.
Для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся детей-инвалидов и инвалидов, освоивших образовательные программы основного общего образования, количество сдаваемых экзаменов по их желанию сокращается до двух обязательных экзаменов по русскому языку и математике.
Обязательные экзамены и экзамены по выбору - http://gia.edu.ru/ru/graduates_classes/items/
Подготовка к ГИА - http://gia.edu.ru/ru/graduates_classes/preparing/forms/index.php
Результаты ГИА - http://gia.edu.ru/ru/graduates_classes/certificate/
Участникам с ОВЗ - http://gia.edu.ru/ru/graduates_classes/rights/
Апелляция - http://gia.edu.ru/ru/graduates_classes/appeal/
Продолжительность экзаменов:
- математика, русский язык, литература – 3 часа 55 минут (235 мин);
- физика, химия, биология, обществознание, история - 3 часа (180 мин);
- география, информатика и ИКТ – 2 часа 30 минут (150 мин);
- иностранные языки (письменная часть) – 2 часа (120 минут);
- иностранные языки (устная часть) – 15 минут.
Допускается использование участником экзаменов следующих средств:
- по русскому языку – орфографический словарь, позволяющий устанавливать нормативное написание слов;
- по математике – линейка, не содержащая справочной информации (далее – линейка), для построения чертежей и рисунков; справочные материалы, содержащие основные формулы курса математики образовательной программы основного общего образования;
- по физике – линейка для построения графиков, оптических и электрических схем; непрограммируемый калькулятор, обеспечивающий выполнение арифметических вычислений (сложение, вычитание, умножение, деление, извлечение корня) и вычисление тригонометрических функций (sin, cos, tg, ctg, arcsin, arccos, arctg), а также не осуществляющий функций средства связи, хранилища базы данных и не имеющий доступ к сетям передачи данных (в том числе к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет») (далее – непрограммируемый калькулятор); лабораторное оборудование для выполнения экспериментального задания по проведению измерения физических величин;
- по химии – непрограммируемый калькулятор; лабораторное оборудование для проведения химических опытов, предусмотренных заданиями; Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева; таблица растворимости солей, кислот и оснований в воде; электрохимический ряд напряжений металлов;
- по биологии – линейка для проведения измерений при выполнении заданий с рисунками; непрограммируемый калькулятор;
- по литературе – орфографический словарь, позволяющий устанавливать нормативное написание слов и определять значения лексической единицы; полные тексты художественных произведений, а также сборники лирики;
- по географии – линейка для измерения расстояний по топографической карте; непрограммируемый калькулятор; географические атласы для 7-9 классов для решения практических заданий;
- по иностранным языкам – технические средства, обеспечивающие воспроизведение аудиозаписей, содержащихся на электронных носителях, для выполнения заданий раздела «Аудирование» КИМ ОГЭ; компьютерная техника, не имеющая доступ к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»; аудиогарнитура для выполнения заданий раздела «Говорение» КИМ ОГЭ;
- по информатике и информационно-коммуникационным технологиям (ИКТ) – компьютерная техника, не имеющая доступ к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». В день проведения ОГЭ на средствах обучения и воспитания не допускается делать пометки, относящиеся к содержанию заданий КИМ ОГЭ по учебным предметам.
Контакты по вопросам ГИА-9
Школа: +7(391) 225-17-19
Ответственный: заместитель директора по УВР - Жарова Александра Николаевна
Адрес электронной почты: aleks.jarova@mail.ru
Региональная телефонная горячая линия по вопросам проведения ГИА-9: +7(391) 204-04-33
Региональный телефон доверия по вопросам проведения ГИА: +7(391) 266-04-51
Федеральная телефонная горячая линия по вопросам проведения ГИА: +7(495) 984-89-19
Федеральный телефон доверия по вопросам проведения ГИА: +7(495) 104-68-38
Всероссийские проверочные работы (ВПР) — это итоговые контрольные работы с едиными стандартизированными заданиями, позволяющие проверить знания школьников по тому или иному предмету.
Промежуточную аттестацию в обязательном порядке проходят учащиеся 1-11 классов по всем предметам учебного плана в конце учебного года после изучения всего объёма учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) за текущий учебный год. К промежуточной аттестации допускаются все обучающиеся.
По заявлению родителей:
- сроки проведения промежуточной аттестации могут быть перенесены (при наличии особых обстоятельств);
- учащиеся, обучающиеся на дому, могут быть освобождены.
Промежуточная аттестация подразделяется на промежуточную аттестацию с контрольными испытаниями и промежуточную аттестацию без контрольных испытаний.
В 1-8, 10 классах промежуточная аттестация является основанием для перевода в следующий класс и проводится:
- с контрольными испытаниями по предметам инвариантной части учебного плана;
- без контрольных испытаний по отметкам, полученным за отчетные периоды (четверти, полугодия) текущего учебного года путем математического округления по предметам вариативной части учебного плана.
- В 9-х и 11-х классах промежуточная аттестация является основанием для допуска к государственной итоговой аттестации и осуществляется без аттестационных испытаний по отметкам, полученным за отчетные периоды (четверти, полугодия) текущего учебного года путем математического округления по всем предметам учебного плана.
Федеральная информационная система обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования, и приема граждан в образовательные организации для получения среднего профессионального и высшего образования.
С 2014 года по инициативе Рособрнадзора в Российской Федерации реализуется программа Национальных исследований качества образования (НИКО).
Программа НИКО предусматривает проведение регулярных исследований качества образования по отдельным учебным предметам, на конкретных уровнях общего образования (не реже 2 раз в год), каждое из которых представляет собой отдельный проект в рамках общей программы.
Актуальная информация о проекте размещена на сайте НИКО.
Международные сопоставительные исследования качества образования были разработаны как инструмент, позволяющий выявить эффективность образовательных систем в разных странах и способствующий принятию решений и проведению реформ на основе полученных результатов.
Международные сопоставительные исследования качества образования проводятся Департаментом по образованию и навыкам Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) (Organisation for Economic Co-operation and Development – OECD) и Международной ассоциацией по оценке учебных достижений (International Association for the Evaluation of Educational Achievement – IEA). В исследованиях участвуют более 100 стран и территорий.
Российская Федерация с 1990-х годов принимает активное участие в следующих исследованиях:
PISA – Международная программа по оценке учебных достижений (Programme for International Student Assessment)
TIMSS – Международное мониторинговое исследование качества математического и естественно-научного образования (Trends in Mathematics and Science Study)
PIRLS – Международное исследование качества чтения и понимания текста (Progress in International Reading Literacy Study)
TALIS – Международное исследование учительского корпуса по вопросам преподавания и обучения (Teaching and Learning International Survey)
Международные сопоставительные исследования получили активное развитие в нашей стране и, наряду с государственной итоговой аттестацией, всероссийскими проверочными работами и национальными исследованиями качества образования, формируют Единую систему оценки качества образования (ЕСОКО) в Российской Федерации.
В Российской Федерации международные сопоставительные исследования качества образования проводит Центр национальных и международных исследований качества образования Федерального института оценки качества образования.