МАОУ СШ № 115
г. Красноярск
  • Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

    Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)

    О создании материально-технических условий, обеспечивающих безбарьерный доступ к образовательному процессу:

    • аудитории и учебные кабинеты в корпусах доступны для обучения со всеми видами ограниченных возможностей здоровья
    • учебные классы и аудитории оснащены электронным оборудованием, необходимым для обучения учеников-инвалидов по слуху, зрению и заболеваниям опорно-двигательного аппарата

    При отсутствии такой информации указать:
    Специально оборудованные учебные кабинеты для школьников с ОВЗ отсутствуют

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)

    • Входные ворота в здания «Наименование» имеют беспрепятственный проход с проезжей части и тротуара
    • Пешеходные дорожки на территории школы не имеют препятствий при перемещении инвалидных кресел-каталок
    • В здании школы имеются съемные и стационарные пандусы для перемещения инвалидов-колясочников по первому этажу
    • Ширина дверных проемов и высота порогов дверей в учебных корпусах Школы не является препятствием для перемещения инвалидов-колясочников
    • Входные двери в учебных корпусах «Наименование» промаркированы специальными знаками (желтыми кругами) для беспрепятственного прохода. Входы в здания оснащены поручнями, а ступени лестниц безопасным противоскользящей полосой. Первые и последние ступени лестницы каждого пролета промаркированы контрастной желтой полосой для обозначения её габаритов
    • В учебных корпусах сооружены туалеты для инвалидов-колясочников, двери на них промаркированы специальными знаками, маршруты к туалетным комнатам обозначены. Согласно стандартам безбарьерной среды, туалеты для инвалидов оборудованы кнопкой вызова
    • Все учебные корпуса промаркированы знаками доступности и маршрутов
    • Учебные аудитории имеют достаточные площади для размещения и перемещения инвалидных кресел-каталок
    • Здание школы оснащено большими электронными экранами, позволяющим размещать аудио- и видеоинформацию

    С преподавателями и сотрудниками школы проводится разъяснительная работа по вопросам организации учебного процесса и общения со инвалидами-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Разработаны специальные Методические рекомендации для преподавателей по работе с инвалидами и лицами с ОВЗ. В рамках дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» обучающимся всех форм обучения преподаются вопросы, касающиеся видов инвалидности, основных соматических и психических расстройств при них, обсуждаются различные аспекты комплексного сопровождения и реабилитации

    При отсутствии такой информации указать:
    Сведения об объектах для проведения практических занятий отсутствует

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)

    Все помещения библиотек школы приспособлены для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    При отсутствии такой информации указать:
    Сведения о приспособленности библиотеки отсутствуют

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)

    Имеется спортивный зал, для физкультурно-оздоровительных и реабилитационных занятий для детей-инвалидов

    При отсутствии такой информации указать:
    Сведения о приспособленности и наличии объектов спорта отсутствуют

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)

    На территории «Наименование» созданы материально-технические условия, обеспечивающие безбарьерный доступ к образовательному процессу

    С преподавателями и сотрудниками школы проводится разъяснительная работа по вопросам организации учебного процесса и общения со инвалидами-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Разработаны специальные Методические рекомендации для преподавателей по работе с инвалидами и лицами с ОВЗ. В рамках дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» обучающимся всех форм обучения преподаются вопросы, касающиеся видов инвалидности, основных соматических и психических расстройств при них, обсуждаются различные аспекты комплексного сопровождения и реабилитации

    При отсутствии такой информации указать:
    Сведения о средствах обучения и воспитания отсутствуют

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)

    В школе имеется подключение к сети Интернет. Скорость подключения - ____ Мбит/сек

    Количество интранет-ресурсов -__

    Количество локальных сетей - ___

    Общее число компьютеров - ___, в том числе используемых в учебных целях - ____

    Со всех компьютеров школы имеется доступ к электронным библиотечным системам

    Во всех кабинетах школы имеется доступ в Интернет

    Все обучающиеся-инвалиды и лица с ОВЗ имеют доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям с компьютеров, размещенных в учебных аудиториях, помещениях для самостоятельной работы и читальном зале библиотеки. Имеется альтернативная версии официального сайта Школы в сети «Интернет» для слабовидящих

    Все компьютеры, размещенные в учебных аудиториях и помещениях для самостоятельной работы обучающихся, к которым имеют беспрепятственный доступ инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья, оснащены лицензионной операционной системой Microsoft Windows, упрощающей и оптимизирующей работу с компьютером слабовидящим и слабослышащим обучающимся (имеются экранные лупы, экранный диктор, высокая контрастность, настройка альтернативных устройств ввода информации и др.)

    Все электронные библиотечные системы имеют возможность перехода в режим для слабовидящих и возможность увеличения шрифта. Подходит для I, II, III групп инвалидности по зрению

    При отсутствии такой информации указать:
    Сведения о наличии доступа к информационным системам отсутствуют

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493е указать информацию (приведен образец)

    На основании Федерального закона РФ "Об образовании в Российской Федерации" доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам осуществляется на основе контентной фильтрации, что предотвращает получение школьниками информации необразовательного характера

    Указать электронные образовательные ресурсы (при наличии)

    При отсутствии такой информации указать:
    Сведения об электронных образовательных ресурсах отсутствуют

    В «Наименование» общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируется

    Специальные условия для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    В «Наименование» общежитий и интернатов нет

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)

    Материально-техническая база «Наименование» обеспечивает процессы обучения и воспитания обучающихся-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    Школа располагает актовыми залами, учебными кабинетами и лабораториями. Все учебные аудитории и классы оборудованы специальной техникой и приборами, наглядными пособиями и дидактическими материалами, программными средствами, стационарными и переносными мультимедийными комплексами, инструментами (в том числе музыкальными), театральным реквизитом и т.п.

    Все обучающиеся, в том числе инвалиды и лица с ОВЗ, имеют доступ к электронной и информационно - образовательной среде, учебным пособиям и литературе на электронных и бумажных носителях. Имеется альтернативная версии официального сайта школы в сети «Интернет» для слабовидящих

    Для эффективного проведения воспитательной работы, культурно-массовых мероприятий и другой внеучебной деятельности в школе имеются актовые залы, спортивные объекты, оборудованные соответствующим инвентарем и техническими средствами

    При отсутствии такой информации указать:
    Сведения специальных технических средствах обучения отсутствуют

    Учебные кабинеты

    Для реализации образовательного процесса в школе оборудовано 49 кабинетов, в том числе специализированные классы. Кабинеты оснащены всем необходимым оборудованием и средствами для проведения занятий

    Мастерские и лаборатории

    Для проведения практических занятий в школе имеются оборудованные лаборатории и классы технологий.

    Условия для занятия физкультурой и спортом

    В школе созданы условия, способствующие укреплению здоровья обучающихся посредством физической культуры и спорта. Для этого в школе имеются: 3 спортивных зала, в пределах школьного пространства - футбольное поле, баскетбольная площадка, полоса препятствий, площадки, оборудованные для занятий физкультурой, столы для настольного тенниса.

    Средства обучения и воспитания

    Образовательная организация располагает следующими средствами обучения и воспитания:

    Визуальные (зрительные):

    • таблицы по истории, биологии, географии, физике, математике, русскому языку, иностранному языку, начальным классам;
    • карты по истории и географии;
    • картины по русскому языку, литературе; портреты по всем учебным предметам;
    • натуральные объекты по биологии; модели, муляжи по биологии, географии, математике, физике, начальным классам;
    • лабораторное оборудование по физике, химии, биологии.

    Аудиальные (слуховые):

    • музыкальные центры;
    • проигрыватели.


    Аудиовизуальные (зрительно-слуховые):

    • звуковые фильмы;
    • персональные компьютеры с колонками;
    • проекторное оборудование.


    Средства, автоматизирующие процесс обучения:

    • персональные компьютеры;
    • мультимедийное оборудование;
    • интерактивные доски.

    Словесные:

    • учебники;
    • художественная литература;
    • словари;
    • другая необходимая литература.

    Организация досуговой деятельности

    Для организации досуга в школе есть всё необходимое - актовый зал на 200 посадочных мест, оборудованный необходимой оргтехникой, современной музыкальной аппаратурой; кабинет музыки; танцевальный зал; несколько помещений для школьных кружков.

    Условия охраны здоровья обучающихся

    Медицинский кабинет

    В школе работает медицинский кабинет (1-15), который отвечает всем требованиям по оснащению и оборудованию.

    Медсестра школы регулярно проводят медицинские осмотры учащихся и диспансеризацию, по итогам которых педагоги получают необходимую информацию о состоянии здоровья детей. Это дает возможность планировать необходимые профилактические мероприятия для детей с ослабленным здоровьем.

    Время работы медицинского кабинета:

    • Понедельник-Пятница: 7.30-18.15

    Кабинет педагога-психолога

    В школе работает кабинет педагога-психолога (1-09).

    Функционал педагогов–психологов распределен по уровням образования: НОО, ООО, СОО.

    Цель работы педагога-психолога:

    • содействие всем участникам образовательного процесса в приобретении знаний, умений, навыков, необходимых для формирования здорового образа жизни, профессионального и досугового самоопределения, самореализации личности;
    • оказание помощи обучающимся в преодолении учебных затруднений, социально-эмоциональных проблем;
    • оказание помощи обучающимся в выборе образовательного маршрута, профессиональном и досуговом самоопределении;
    • содействие администрации и педагогическому коллективу школы в создании условий, гарантирующих охрану и укрепление физического, психического и социального здоровья обучающихся, их родителей. педагогических работников и других участников образовательного процесса; в создании социальной ситуации развития, соответствующей индивидуальности ребенка.

    Задачи:

    • психологический анализ социальной ситуации развития в школе, выявление основных проблем у обучающихся и определение причин их возникновения, путей и средств их разрешения;
    • выявление уровня и особенностей развития познавательной деятельности (памяти, внимания, мыслительных операций, восприятия), работоспособности, эмоционально - личностной зрелости, уровня общего развития речи детей;
    • выявление и сопровождение детей "группы риска";
    • формирование базы данных о состоянии здоровья, индивидуальных и психофизиологических особенностях, резервных возможностях организма обучающихся;
    • разработка и реализация индивидуально и системно ориентированных программ (маршрутов) профилактики и коррекции нарушений развития ребенка;
    • организация консультативной помощи родителям (законным представителям) в вопросах воспитания и обучения; социальной защите ребенка в случаях неблагоприятных условий жизни при психотравмирующих обстоятельствах - жестоком обращении родителей, невыполнении их обязательств;
    • формирование и развитие информационно-методического и диагностического комплекса психологической службы.

    Кабинет оборудован необходимой мебелью, техническими средствами, дидактическими и методическими пособиями и средствами.

    Время работы кабинета педагога-психолога:

    • Понедельник, 8.00-17.00
    • Вторник, 8.00-17.00
    • Среда, 8.00-17.00
    • Четверг, 8.00-17.00
    • Пятница, 8.00-16.00

    Кабинет учителя-логопеда

    В школе работает кабинет учителя-логопеда (1-07).

    В кабинете учителя-логопеда распложен логопедический пункт. Логопедический пункт создан для оказания помощи обучающимся, имеющим нарушения в развитии письменной и устной речи и трудности в освоении ими основных общеобразовательных программ. Кабинет оборудован необходимой мебелью, техническими средствами, дидактическими и методическими пособиями и инструментами.
    В обеспечение деятельности учитель-логопед имеет в наличии и руководствуется следующей документацией:

    • паспорт логопедического кабинета;
    • положение об организации логопедического пункта;
    • должностная инструкция учителя-логопеда.

    Учитель–логопед разрабатывает и ведет следующую документацию:  

    • план работы на учебный год, утвержденный директором МАОУ СШ №115; 
    • журнал обследования письменной и устной речи обучающихся;
    • журнал учёта посещаемости логопедических занятий;
    • расписание занятий, утвержденное директором МАОУ СШ №115;
    • речевые карты на каждого обучающегося; 
    • рабочая программа, составленная с учётом структуры речевого дефекта конкретного обучающегося или группы обучающихся;
    • отчёт и анализ проделанной работы за учебный год. 

    Время работы кабинета учителя-логопеда:

    • Понедельник, 9.00-16.30
    • Вторник, 9.00-16.30
    • Среда, 9.00-16.30
    • Четверг, 9.00-16.30
    • Пятница, 9.00-16.00

    Время  консультаций для родителей:

    • Понедельник, 15.00-15.30
    • Среда, 15.00-15.30

    Кабинет учителя-логопеда

    В школе работает кабинет учителя-дефектолога (1-05).

    Учитель-дефектолог занимается коррекцией общеучебных навыков обучающихся по рекомендациям ПМПК. Кабинет оборудован необходимой мебелью, техническими средствами, дидактическими и методическими пособиями и средствами.

    Время работы кабинета учителя-логопеда:

    • Понедельник, 9.00-17.00
    • Вторник, 9.00-17.00
    • Среда, 9.30-17.00
    • Четверг, 9.00-17.00
    • Пятница, 9.00-17.00

    Доступ к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям

    В постоянном режиме функционируют два компьютерных класса. Оснащены компьютерами структурные подразделения: библиотека, кабинеты администрации, психологов, актовый зал. Компьютерный парк школы содержит 144 компьютера. Во всех предметных кабинетах есть автоматизированное место учителя. Все компьютеры школы объединены в единую локальную сеть с выходом в Интернет по отдельно выделенному высокоскоростному каналу.

    Для обучающихся и педагогических работников организован свободный доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям в течение всего учебного времени в библиотеке, компьютерных кабинетах (с 09:00 до 17:00, выходные: суббота, воскресенье).

    Провайдер, предоставляющий услуги доступа к информационным системам информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе к сети Интернет в МАОУ СШ №115 - ООО «Ростелеком».

    Информационно-техническое обеспечение образовательной деятельности школы включает в себя следующие средства:

    • Локальная компьютерная сеть с контент-фильтруемым доступом к Интернет
    • 144 персональных компьютера (в том числе и нетбуков), среди которых 56 имеют контент-фильтруемый доступ к Интернет, из них: ученических – 56, учительских – 0
    • Мультимедийных проекторов – 35
    • Лазерных принтеров – 34 (из них – 1 цветной лазерный)
    • МФУ – 40
    • Интерактивных досок – 12
    • Интерактивных приставок – 2
    • Веб-камер – 55
    Электронные образовательные ресурсы
    В школе организован доступ обучающимся к сторонним электронным образовательным ресурсам

    Информация об обеспечении возможности получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    МАОУ СШ № 115 функционирует с 1986 года. С момента ее открытия капитальных ремонтов не производилось. Конструктивные особенности здания не предусматривают наличие подъемников, других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).

    Доступ к кабинету директора, заместителей директора, библиотеку и медицинскому кабинетам, заместителя директора по АХР, туалету обеспечен посредством постройки пандуса с поручнями у центрального входа в школу. При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.

    Оборудование и персонал школьной столовой покрывают потребность обучающихся в цикличном питании. Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ОВЗ не практикуется.

    Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней степени тяжести участвуют в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе при работе с имеющимся в образовательной организации оборудованных учебных кабинетов, библиотеки, актового и спортивных залов, а также при работе с имеющимися электронными образовательными ресурсами в библиотеке или кабинетах информатики.

    Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа специализированного назначения в образовательной организации отсутствуют.

    Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом школы.

    Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ в школе отсутствуют.

    Фотографии

    Документы

    Документы не выбраны

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie