Для реализации образовательного процесса в школе оборудовано 49 кабинетов, в том числе специализированные классы. Кабинеты оснащены всем необходимым оборудованием и средствами для проведения занятий
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)
О создании материально-технических условий, обеспечивающих безбарьерный доступ к образовательному процессу:
- аудитории и учебные кабинеты в корпусах доступны для обучения со всеми видами ограниченных возможностей здоровья
- учебные классы и аудитории оснащены электронным оборудованием, необходимым для обучения учеников-инвалидов по слуху, зрению и заболеваниям опорно-двигательного аппарата
При отсутствии такой информации указать:
Специально оборудованные учебные кабинеты для школьников с ОВЗ отсутствуют
В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)
- Входные ворота в здания «Наименование» имеют беспрепятственный проход с проезжей части и тротуара
- Пешеходные дорожки на территории школы не имеют препятствий при перемещении инвалидных кресел-каталок
- В здании школы имеются съемные и стационарные пандусы для перемещения инвалидов-колясочников по первому этажу
- Ширина дверных проемов и высота порогов дверей в учебных корпусах Школы не является препятствием для перемещения инвалидов-колясочников
- Входные двери в учебных корпусах «Наименование» промаркированы специальными знаками (желтыми кругами) для беспрепятственного прохода. Входы в здания оснащены поручнями, а ступени лестниц безопасным противоскользящей полосой. Первые и последние ступени лестницы каждого пролета промаркированы контрастной желтой полосой для обозначения её габаритов
- В учебных корпусах сооружены туалеты для инвалидов-колясочников, двери на них промаркированы специальными знаками, маршруты к туалетным комнатам обозначены. Согласно стандартам безбарьерной среды, туалеты для инвалидов оборудованы кнопкой вызова
- Все учебные корпуса промаркированы знаками доступности и маршрутов
- Учебные аудитории имеют достаточные площади для размещения и перемещения инвалидных кресел-каталок
- Здание школы оснащено большими электронными экранами, позволяющим размещать аудио- и видеоинформацию
С преподавателями и сотрудниками школы проводится разъяснительная работа по вопросам организации учебного процесса и общения со инвалидами-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Разработаны специальные Методические рекомендации для преподавателей по работе с инвалидами и лицами с ОВЗ. В рамках дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» обучающимся всех форм обучения преподаются вопросы, касающиеся видов инвалидности, основных соматических и психических расстройств при них, обсуждаются различные аспекты комплексного сопровождения и реабилитации
При отсутствии такой информации указать:
Сведения об объектах для проведения практических занятий отсутствует
В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)
Все помещения библиотек школы приспособлены для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
При отсутствии такой информации указать:
Сведения о приспособленности библиотеки отсутствуют
В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)
Имеется спортивный зал, для физкультурно-оздоровительных и реабилитационных занятий для детей-инвалидов
При отсутствии такой информации указать:
Сведения о приспособленности и наличии объектов спорта отсутствуют
В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)
На территории «Наименование» созданы материально-технические условия, обеспечивающие безбарьерный доступ к образовательному процессу
С преподавателями и сотрудниками школы проводится разъяснительная работа по вопросам организации учебного процесса и общения со инвалидами-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Разработаны специальные Методические рекомендации для преподавателей по работе с инвалидами и лицами с ОВЗ. В рамках дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» обучающимся всех форм обучения преподаются вопросы, касающиеся видов инвалидности, основных соматических и психических расстройств при них, обсуждаются различные аспекты комплексного сопровождения и реабилитации
При отсутствии такой информации указать:
Сведения о средствах обучения и воспитания отсутствуют
В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)
В школе имеется подключение к сети Интернет. Скорость подключения - ____ Мбит/сек
Количество интранет-ресурсов -__
Количество локальных сетей - ___
Общее число компьютеров - ___, в том числе используемых в учебных целях - ____
Со всех компьютеров школы имеется доступ к электронным библиотечным системам
Во всех кабинетах школы имеется доступ в Интернет
Все обучающиеся-инвалиды и лица с ОВЗ имеют доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям с компьютеров, размещенных в учебных аудиториях, помещениях для самостоятельной работы и читальном зале библиотеки. Имеется альтернативная версии официального сайта Школы в сети «Интернет» для слабовидящих
Все компьютеры, размещенные в учебных аудиториях и помещениях для самостоятельной работы обучающихся, к которым имеют беспрепятственный доступ инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья, оснащены лицензионной операционной системой Microsoft Windows, упрощающей и оптимизирующей работу с компьютером слабовидящим и слабослышащим обучающимся (имеются экранные лупы, экранный диктор, высокая контрастность, настройка альтернативных устройств ввода информации и др.)
Все электронные библиотечные системы имеют возможность перехода в режим для слабовидящих и возможность увеличения шрифта. Подходит для I, II, III групп инвалидности по зрению
При отсутствии такой информации указать:
Сведения о наличии доступа к информационным системам отсутствуют
В соответствии с п. 13 Приказа 1493е указать информацию (приведен образец)
На основании Федерального закона РФ "Об образовании в Российской Федерации" доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам осуществляется на основе контентной фильтрации, что предотвращает получение школьниками информации необразовательного характера
Указать электронные образовательные ресурсы (при наличии)
При отсутствии такой информации указать:
Сведения об электронных образовательных ресурсах отсутствуют
В «Наименование» общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируется
Специальные условия для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В «Наименование» общежитий и интернатов нет
В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)
Материально-техническая база «Наименование» обеспечивает процессы обучения и воспитания обучающихся-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Школа располагает актовыми залами, учебными кабинетами и лабораториями. Все учебные аудитории и классы оборудованы специальной техникой и приборами, наглядными пособиями и дидактическими материалами, программными средствами, стационарными и переносными мультимедийными комплексами, инструментами (в том числе музыкальными), театральным реквизитом и т.п.
Все обучающиеся, в том числе инвалиды и лица с ОВЗ, имеют доступ к электронной и информационно - образовательной среде, учебным пособиям и литературе на электронных и бумажных носителях. Имеется альтернативная версии официального сайта школы в сети «Интернет» для слабовидящих
Для эффективного проведения воспитательной работы, культурно-массовых мероприятий и другой внеучебной деятельности в школе имеются актовые залы, спортивные объекты, оборудованные соответствующим инвентарем и техническими средствами
При отсутствии такой информации указать:
Сведения специальных технических средствах обучения отсутствуют
Мастерские и лаборатории
Для проведения практических занятий в школе имеются оборудованные лаборатории и классы технологий.
Условия для занятия физкультурой и спортом
В школе созданы условия, способствующие укреплению здоровья обучающихся посредством физической культуры и спорта. Для этого в школе имеются: 3 спортивных зала, в пределах школьного пространства - футбольное поле, баскетбольная площадка, полоса препятствий, площадки, оборудованные для занятий физкультурой, столы для настольного тенниса.
Средства обучения и воспитания
Образовательная организация располагает следующими средствами обучения и воспитания:
Визуальные (зрительные):
- таблицы по истории, биологии, географии, физике, математике, русскому языку, иностранному языку, начальным классам;
- карты по истории и географии;
- картины по русскому языку, литературе; портреты по всем учебным предметам;
- натуральные объекты по биологии; модели, муляжи по биологии, географии, математике, физике, начальным классам;
- лабораторное оборудование по физике, химии, биологии.
Аудиальные (слуховые):
- музыкальные центры;
- проигрыватели.
Аудиовизуальные (зрительно-слуховые):
- звуковые фильмы;
- персональные компьютеры с колонками;
- проекторное оборудование.
Средства, автоматизирующие процесс обучения:
- персональные компьютеры;
- мультимедийное оборудование;
- интерактивные доски.
Словесные:
- учебники;
- художественная литература;
- словари;
- другая необходимая литература.
Организация досуговой деятельности
Для организации досуга в школе есть всё необходимое - актовый зал на 200 посадочных мест, оборудованный необходимой оргтехникой, современной музыкальной аппаратурой; кабинет музыки; танцевальный зал; несколько помещений для школьных кружков.
Условия охраны здоровья обучающихся
Медицинский кабинет
В школе работает медицинский кабинет (1-15), который отвечает всем требованиям по оснащению и оборудованию.
Медсестра школы регулярно проводят медицинские осмотры учащихся и диспансеризацию, по итогам которых педагоги получают необходимую информацию о состоянии здоровья детей. Это дает возможность планировать необходимые профилактические мероприятия для детей с ослабленным здоровьем.
Время работы медицинского кабинета:
- Понедельник-Пятница: 7.30-18.15
Кабинет педагога-психолога
В школе работает кабинет педагога-психолога (1-09).
Функционал педагогов–психологов распределен по уровням образования: НОО, ООО, СОО.
Цель работы педагога-психолога:
- содействие всем участникам образовательного процесса в приобретении знаний, умений, навыков, необходимых для формирования здорового образа жизни, профессионального и досугового самоопределения, самореализации личности;
- оказание помощи обучающимся в преодолении учебных затруднений, социально-эмоциональных проблем;
- оказание помощи обучающимся в выборе образовательного маршрута, профессиональном и досуговом самоопределении;
- содействие администрации и педагогическому коллективу школы в создании условий, гарантирующих охрану и укрепление физического, психического и социального здоровья обучающихся, их родителей. педагогических работников и других участников образовательного процесса; в создании социальной ситуации развития, соответствующей индивидуальности ребенка.
Задачи:
- психологический анализ социальной ситуации развития в школе, выявление основных проблем у обучающихся и определение причин их возникновения, путей и средств их разрешения;
- выявление уровня и особенностей развития познавательной деятельности (памяти, внимания, мыслительных операций, восприятия), работоспособности, эмоционально - личностной зрелости, уровня общего развития речи детей;
- выявление и сопровождение детей "группы риска";
- формирование базы данных о состоянии здоровья, индивидуальных и психофизиологических особенностях, резервных возможностях организма обучающихся;
- разработка и реализация индивидуально и системно ориентированных программ (маршрутов) профилактики и коррекции нарушений развития ребенка;
- организация консультативной помощи родителям (законным представителям) в вопросах воспитания и обучения; социальной защите ребенка в случаях неблагоприятных условий жизни при психотравмирующих обстоятельствах - жестоком обращении родителей, невыполнении их обязательств;
- формирование и развитие информационно-методического и диагностического комплекса психологической службы.
Кабинет оборудован необходимой мебелью, техническими средствами, дидактическими и методическими пособиями и средствами.
Время работы кабинета педагога-психолога:
- Понедельник, 8.00-17.00
- Вторник, 8.00-17.00
- Среда, 8.00-17.00
- Четверг, 8.00-17.00
- Пятница, 8.00-16.00
Кабинет учителя-логопеда
В школе работает кабинет учителя-логопеда (1-07).
В кабинете учителя-логопеда распложен логопедический пункт. Логопедический пункт создан для оказания помощи обучающимся, имеющим нарушения в развитии письменной и устной речи и трудности в освоении ими основных общеобразовательных программ. Кабинет оборудован необходимой мебелью, техническими средствами, дидактическими и методическими пособиями и инструментами.
В обеспечение деятельности учитель-логопед имеет в наличии и руководствуется следующей документацией:
- паспорт логопедического кабинета;
- положение об организации логопедического пункта;
- должностная инструкция учителя-логопеда.
Учитель–логопед разрабатывает и ведет следующую документацию:
- план работы на учебный год, утвержденный директором МАОУ СШ №115;
- журнал обследования письменной и устной речи обучающихся;
- журнал учёта посещаемости логопедических занятий;
- расписание занятий, утвержденное директором МАОУ СШ №115;
- речевые карты на каждого обучающегося;
- рабочая программа, составленная с учётом структуры речевого дефекта конкретного обучающегося или группы обучающихся;
- отчёт и анализ проделанной работы за учебный год.
Время работы кабинета учителя-логопеда:
- Понедельник, 9.00-16.30
- Вторник, 9.00-16.30
- Среда, 9.00-16.30
- Четверг, 9.00-16.30
- Пятница, 9.00-16.00
Время консультаций для родителей:
- Понедельник, 15.00-15.30
- Среда, 15.00-15.30
Кабинет учителя-логопеда
В школе работает кабинет учителя-дефектолога (1-05).
Учитель-дефектолог занимается коррекцией общеучебных навыков обучающихся по рекомендациям ПМПК. Кабинет оборудован необходимой мебелью, техническими средствами, дидактическими и методическими пособиями и средствами.
Время работы кабинета учителя-логопеда:
- Понедельник, 9.00-17.00
- Вторник, 9.00-17.00
- Среда, 9.30-17.00
- Четверг, 9.00-17.00
- Пятница, 9.00-17.00
Доступ к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям
В постоянном режиме функционируют два компьютерных класса. Оснащены компьютерами структурные подразделения: библиотека, кабинеты администрации, психологов, актовый зал. Компьютерный парк школы содержит 144 компьютера. Во всех предметных кабинетах есть автоматизированное место учителя. Все компьютеры школы объединены в единую локальную сеть с выходом в Интернет по отдельно выделенному высокоскоростному каналу.
Для обучающихся и педагогических работников организован свободный доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям в течение всего учебного времени в библиотеке, компьютерных кабинетах (с 09:00 до 17:00, выходные: суббота, воскресенье).
Провайдер, предоставляющий услуги доступа к информационным системам информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе к сети Интернет в МАОУ СШ №115 - ООО «Ростелеком».
Информационно-техническое обеспечение образовательной деятельности школы включает в себя следующие средства:
- Локальная компьютерная сеть с контент-фильтруемым доступом к Интернет
- 144 персональных компьютера (в том числе и нетбуков), среди которых 56 имеют контент-фильтруемый доступ к Интернет, из них: ученических – 56, учительских – 0
- Мультимедийных проекторов – 35
- Лазерных принтеров – 34 (из них – 1 цветной лазерный)
- МФУ – 40
- Интерактивных досок – 12
- Интерактивных приставок – 2
- Веб-камер – 55
Информация об обеспечении возможности получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
МАОУ СШ № 115 функционирует с 1986 года. С момента ее открытия капитальных ремонтов не производилось. Конструктивные особенности здания не предусматривают наличие подъемников, других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).
Доступ к кабинету директора, заместителей директора, библиотеку и медицинскому кабинетам, заместителя директора по АХР, туалету обеспечен посредством постройки пандуса с поручнями у центрального входа в школу. При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.
Оборудование и персонал школьной столовой покрывают потребность обучающихся в цикличном питании. Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ОВЗ не практикуется.
Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней степени тяжести участвуют в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе при работе с имеющимся в образовательной организации оборудованных учебных кабинетов, библиотеки, актового и спортивных залов, а также при работе с имеющимися электронными образовательными ресурсами в библиотеке или кабинетах информатики.
Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа специализированного назначения в образовательной организации отсутствуют.
Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом школы.
Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ в школе отсутствуют.